пятница, 27 февраля 2015 г.

DDT в Минске: воспоминания, мысли, впечатления

Мне было пятнадцать, когда я впервые попала на концерт группы ДДТ. Хотя, пожалуй, "попала" - слово не подходящее. Это было осознанное и выстраданное действие. Сначала я несколько лет мечтала, потом ждала, потом уговаривала родителей... В общем, было все, что прилагается к посещению рок-концерта пятнадцатилетней девочкой.

А это был настоящий рок-концерт! Сумасшедшая плотность людей на танцполе, нехватка воздуха и ощущение счастья...


Потом было еще несколько концертов. К слову сказать, я не пропустила ни одного в Минске за одиннадцать лет. Была презентация книги Юрия Шевчука, где мне довелось перекинуться с ним парой фраз, подарить майку с собственной росписью, получить автограф и совместное фото. А потом что-то изменилось. То ли в творчестве Юрия Юлиановича, то ли во мне, то ли в жизни... И ДДТ, внезапно, выпало из сферы моих интересов.


И вот спустя 6(?!!) лет ДДТ снова в Минске. Я осознала, внезапно, что понятия не имею, о чем Шевчук пел и чем жил все это время. Но все равно пошла. Конечно, пошла! Уж больно соблазнительной показалась возможность снова стать пятнадцатилетней девочкой.

Юрий Юлианович сильно постарел. Это вроде бы понятно, логично, а все равно чуть-чуть шокировало. В бороде появилась отчетливая проседь, а в концертной программе много перерывов на передышку. И пусть пространство в перерывах заполняла красивая, энергичная девушка с народными песнями на современный лад, но для меня это были лишь досадные паузы.

Новые песни, в общем, порадовали. Внезапно. Я, вспоминая концерт шестилетней давности, ждала много агрессии. Ее нет. Я, во всяком случае, не услышала. Красиво. Местами очень трогает.  Местами не очень.

Реплика со сцены. мол, "партер, конечно, хочет старых песен, а молодежь ждет новых" застала врасплох. Странное ощущение, когда ты еще не "партер", но уже и на "молодежь", судя по всему, не тянешь.

А потом к середине концерта все внезапно изменилось. Шевчук прыгал по сцене как молодой, а я плясала и срывала голос на танцполе. Спасибо за "Хиппанов", за "Родину", за "Мама это рок-н-ролл". Отдельное спасибо за "Не стреляй". Кажется, мне опять стало немножко пятнадцать.

Знаете, что я вам скажу? Вернуться в прошлое невозможно. Я никогда не буду той девочкой, а ДДТ никогда не будет прежним. Да и танцполы нынче не те. Свободно дышится, отсутствует давка, а вместе с ней и беспредельное ощущение счастья. Или это просто в пятнадцать счастье ощущается острее? Как бы то ни было, я рада. что была там вчера. Потому что есть вещи, которые нужно отпускать и двигаться дальше. А есть те, которые я бережно храню где-то на дальних полочках своей памяти и своего сердца. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий