понедельник, 17 ноября 2014 г.

Куда уходит радость?

Настроение – это, пожалуй, самая непостоянная субстанция внутреннего мира человека. Оно меняется постоянно и беспрерывно, и иногда причины этих перемен сложно понять не только со стороны, но и самому носителю эмоций. Мне сегодня грустно. Вероятно, именно поэтому родился этот пост – своего рода поиск утраченной радости.

Вы спросите, зачем ее искать? Погрустить ведь тоже иногда полезно? Не спорю. Полезно. Но если радость оставляет не на несколько дней, а на недели или, не дай Бог, месяцы, то мы привыкаем жить без нее. А жизнь, проходящая без радости, вряд ли может быть полноценной.


Куда же уходит радость? Вопрос, как водится, неоднозначный. Потому что у каждого из нас свои причины. Впрочем, и радость у каждого своя. Но есть, как ни крути, воронки пространства, в которых пропадает радость любого калибра. Я сегодня о них.

         Неразрешенные проблемы

Как бы мы ни хотели радоваться происходящему и окружающим мелочам, существуют неприятные обстоятельства, которые мешают нам наслаждаться моментами в полной мере. Пусть то проблемы со здоровьем или недопонимание с коллегами на работе, или чувство вины перед незаслуженно обиженным другом… Они словно фон нашей жизни всегда незримо присутствуют.

Есть ли выход? Полагаю, объективно существует очень немного вещей, на которые мы повлиять не можем. Хватит жалеть себя! Соберите все свои силы в кулак и решите, наконец, эти чертовы проблемы! Иначе радость может навсегда вас покинуть.

 Разрушенные планы

Я пишу блог о людях и о событиях, которые творят люди. Без людей и событий все, что я делаю здесь, теряет всякий смысл. Яркие мероприятия, локальные праздники для человеческих душ – вот топливо для моей радости. Я читаю афиши и объявления и строю планы. Где я буду завтра, в каком сумасшедшем действе поучаствую в следующем месяце… Все это вдохновляет и дает силы. А если вдруг обстоятельства складываются против, и планы рушатся – радость задыхается под обломками.

Что я могу? Могу наплевать на обстоятельства и вопреки всему быть там, где требует сердце! Но, к сожалению, не всегда. Тогда могу разрешить себе погрустить. Немного. И просто двигаться дальше. Не зацикливайтесь – вот вам мой рецепт на этот случай. Планы разрушены? Стройте новые!

Обиды

Часто ли вы обижаетесь? Помнится, раньше я была настоящим мастером в этом деле. Обижалась всерьез и надолго. А потом услышала мысль, которая шокировала меня своей очевидностью и изменила мою жизнь. Когда мы обижаемся – всем, абсолютно всем, на это плевать! Мы наказываем не объект обиды, а самих себя. Это себя мы лишаем общения с человеком, который нас обидел. Да и обидел ли? На самом деле никто нас обидеть не может. Обидеться мы можем исключительно самостоятельно. И никак не иначе.

Осознание этого действительно перевернуло мою жизнь. Теперь нет причин обижаться на людей. Я просто взвешиваю каждый поступок окружающих и решаю: интересно ли мне продолжать общение. И пусть это чересчур  прагматичный подход. Поверьте мне на слово, он позволил мне обрести немало минут радости от общения с теми людьми, на которых прежде я затаила бы лютую обиду.

Однообразие

Рутина – вот, пожалуй, самый главный враг моей радости. Для меня радость – это не статичное явление. Это процесс. А любой процесс требует динамики. Если я оказываюсь запертой в бесконечно повторяющихся отрезках времени и однообразных задачах, процесс прекращается, а радость умирает.


Как быть? Придумывать себе дополнительные задачи. Я иногда рисую. На майках, на людях, на стенах… Просто выдумываю очередной творческий проект и воплощаю его в жизнь. Этот блог – тоже своего рода дополнительная задача. Пишу сейчас этот пост и чувствую, что радость все-таки не умерла. И пусть она где-то под обломками разрушенных планов, пусть на пути у нее неразрешенные проблемы, но я твердо знаю – у нас с ней есть шанс быть вместе.

2 комментария:

  1. ну вот куда может уходить радость?)она уплывает вместе с коварными рыбами с редким названием "стыбзила радость"^_^ а вообще все нужное для радости есть внутри полный набор так сказать там и розовые мишки и лазурные берега и лучшие друзья и обнимашки целовашки моменты с замиранием сердца и надежды и мечты и далекоидущие вперед плавниками планы о .....каждому свой пруд))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой узнаваемый слог)
      И про рыб все предельно ясно, и про редкие названия тоже. Рада, что полный набор по-прежнему внутри.
      Скучаю. Иногда).

      Удалить