четверг, 4 декабря 2014 г.

О кухнях, тайнах и горохах на стенах

Зима – самое время для теплых и уютных домашних посиделок. Знаете, таких, когда вокруг любимые лица, по квартире расползается запах корицы, цитрусов и подогретого вина… И разговоры на кухне  с полуночи до самого утра о самом важном, о пустяках, о личном и немного о глобальном. А за окном пусть снег. Такими огромными хлопьями, как бывает в сказках.
Пожалуй, такую зиму я люблю.  Впрочем, сегодня я не про зиму. Я про кухни.

Кухня – это волшебное место! В ней вперемешку с запахами живут тайны. Еще иногда моль).
Не знаю, что это: генетическая память о коммунальном прошлом или опыт семейных традиций, но гостей  мне принимать хочется непременно на кухне.
Важны ли в данном случае цвет фасадов, конфигурация лампы и текстура обоев?  Хочется сказать, что нет. Уют и атмосферу, безусловно,  создают люди. Но стены могут им помогать.

Когда-то на потолке моей кухни и на салатовых фасадах цвели ромашки. Потом изменилось что-то в жизни. А я убеждена, что вслед за внутренними изменениями, непременно должны происходить и внешние. Пусть то новая прическа, новые очки или новые обои – они становятся кирпичиками новой жизни.

И вот я стала ломать голову над тем, какие креативные идеи для дома воплотить в реальность. Минимальные затраты и максимально впечатляющий результат – вот такие нелегкие задачи). Хотелось уйти от зеленого и добавить новые жизнерадостные оттенки.

По ночам я зависала в интернете, листая страницы сайтов с идеями для уютного дома. Картинки… тысячи картинок  чужих и вовсе виртуальных кухонь… десятки каталогов с обоями… Днем я ходила по строительным рынкам и магазинам. Все не то! Все не то! Все не то! Знакомо это чувство?

И вот, когда я уже готова была пойти на компромисс и выбрать что-то унылое и нейтральное, в одном из каталогов я увидела чудесные обои в горох. А к горохам, надо сказать,  я питаю особую слабость). И вот, о чудо! Каталог вполне себе реального магазина обоев в Минске! 

Правда, счастье длилось весьма не долго…  Выяснилось, что обои эти чудесные можно купить только под заказ, и только партией, и только по совершенно нереальной для меня цене.

Погрустив немного, я вспомнила о том, что мир вокруг себя мы создаем сами. И принялась создавать в самом прямом смысле этого слова.

Вот вам рецепт счастья:
- самые простые украинские обои под покраску;
- несколько литров краски для фонового слоя
- краска для рисунка (а по весьма приемлемой цене в любом строительном гипермаркете вам заколеруют ее в любой необходимый оттенок).

Не стану вдаваться в подробности. Скажу лишь, что на горохи на обоях у меня ушло всего две ночи. А потом я еще шила шторы и перекрашивала люстру.

По утрам, когда я пью кофе на своей кухне, я отчетливо чувствую, что это мой дом. И это так странно… Вот уж никогда не думала, что буду любить бетонную коробку. Всегда хотелось жить на легке… Ночевать где попало, не привязываться к вещам, быть легкой на подъем… А теперь я люблю свой дом. И кухню. И она хранит так много секретов, удивительных песен и столько важных признаний, что при мысли об этом становится даже немного не по себе).

Приносят ли счастье вещи? Могут ли стены дарить радость? Ну нет, конечно! Но тот смысл, который мы вкладываем в окружающее пространство, способен творить чудеса.

Живите ярко! Пусть мир вокруг вас наполняется красками и ритмами, близкими вашему сердцу. Не только абстрактно и эфемерно, но и вполне конкретно – цветом на ваших стенах.


«Я люблю кухни, за то, что они хранят тайны,
И я люблю свой дом.
Но вряд ли это всерьез…»


Комментариев нет:

Отправить комментарий