понедельник, 8 сентября 2014 г.

Камянiца 2014. Праздник белорусской души

Сразу признаюсь честно: мне не знакомо чувство патриотизма. Я никак не могу взять в толк, как можно любить некую абстрактную страну. 
Могу ли я сказать, что люблю Беларусь, если и половины то ее не видела? Нет. Но мне нравится город, в котором я прожила большую часть своей жизни, и зеленые леса (особенно хвойные), и реки (особенно чистые), и голубые озера.
Могу ли я сказать, что люблю белорусов? Я не вижу никаких причин любить людей лишь за то, что они родились по соседству. И уж тем более география местожительства не может, по-моему, служить поводом для ненависти. Мне нравятся люди, которые стараются жить осмысленно и быть счастливыми. 

К чему я все это? Да к тому, что 7 сентября в белорусском государственном музее народной архитектуры и быта в поселке Озерцо прошел фолк-фестиваль «Камянiца».

 Полагаю, основная цель такого мероприятия – пропаганда народной культуры и укрепление национального самосознания. Так вот на личном примере могу сказать, что организаторам фестиваля задуманное удалось. Не смотря на свое скептическое отношение к вопросам патриотизма, вчера я полюбила страну, в которой живу, чуть больше, чем прежде. Потому что мне удалось с головой окунуться в ее культуру.

Не смотря на то, что «Камянiца» - прежде всего фестиваль музыкальный, о музыке я писать не стану. Ибо не мой формат. Скажу лишь только, что эксперты утверждают, что состав участников в этом году был что надо.

Мое же внимание было полностью захвачено ярмаркой ремесел, художественными выставками, плясками, мастер-классами и народными забавами. 

Ярмарка ремесел

Был в моей биографии период, когда я сама была ремесленником. Посему к людям, которые творят руками, я испытываю особый трепет.

На фестивале свои работы выставили на продажу десятки мастеров. Глиняные свистульки в виде животных, соломенные шляпы, вышиванки, музыкальные инструменты, украшения – вот далеко не полный список того, что можно было увидеть, потрогать и купить на Камянiце. Ярмарка порадовала высоким качеством работ и большим многообразием.

 Керамическая посуда и соломенные шляпы соседствовали с обложками для документов из вполне себе современных материалов; рядом с дудочками продавали африканские барабаны джембе; а тряпичные куклы, выполненные в традиционном стиле, стояли неподалеку от стенда с яркими украшениями из полимерной глины. Одним словом, каждый мог найти для себя сувенир на свой вкус.











Лично я оставила почти всю свою наличность у чудесной девушки Лены из студии Art Hand.
Потому что у нее расписные рыбы, а я к рыбам питаю особое нежное чувство. И еще у нее магниты с иллюстрациями Оли Кузьмич из серии «Як чуецца, так i малюецца», а я в восторге от такой визуализации устоявшихся выражений.



Не смогла пройти и мимо стенда магазина Be.Handmade.  Потому что от их вещей так и веет душевным теплом. Буду теперь радовать инспекторов дорожно-патрульной службы прекрасной одежкой документов на машину.


 Повстречала на фестивале Александру Глик,  вот уже много лет она радует меня эксклюзивными кожаными браслетами. А с напарником Александры – очаровательным зайцем Семеном  невозможно не подружиться!



Забавы

Чем еще можно было развлечься на фестивале?

Вдоволь поваляться в сене, сделать себе счастливую монетку на самой настоящей чеканной установке, порисовать красками, пострелять из лука, научиться танцевать под народные мелодии и посмотреть, как танцуют профессионалы.

Или просто полежать на травке под теплым, почти летним, солнышком.









Для любителей взрослых забав на протяжении всего фестиваля работала корчма. Там можно было не только отведать блюда белорусской кухни, но и выпить пива.


Люди

Как вы думаете, что самое главное на любом фестивале? Без чего праздник никак не сможет состояться, как бы ни старались организаторы? Это люди. Атмосферу праздника всегда создают сами посетители. На Камянiце было много красивых людей.
























Ну и отдельно слингомамы. Куда же без них!))







Хочется отметить, что организация фестиваля, на мой вкус, была весьма неплохой. Со станции метро Малиновка ходили бесплатные автобусы, для велосипедов была организована парковка, выделена большая площадь под стоянку автомобилей. Несмотря на обещанные запреты, на территорию фестиваля можно было проносить еду и напитки.

Нет, ну конечно придраться к чему найдется! Но я не стану. Потому что обсасывать мелочи просто. Непросто организовать яркое мероприятие для тысяч людей. Посему низкий поклон организаторам.









Комментариев нет:

Отправить комментарий