четверг, 18 сентября 2014 г.

Фестиваль уличных искусств stARTup. Обратная сторона

Я долго думала прежде чем написать этот пост. Сомневалась, стоит ли показывать изнанку. Очень мне хочется, чтобы для ярких мероприятий и творческих людей всегда находились только улыбки и теплые слова. Но коль уж я взяла на себя роль рассказчика, полагаю, будет честным написать все как есть. Как увидела я.

Фестиваль уличных искусств как площадка для культурного досуга, общения и творчества. Чудесная идея, не правда ли?

Большое пространство, необходимое оборудование и творческие люди – вот, казалось бы, все, что нужно, чтобы воплотить задумку в реальность. И все это есть. Все на месте. Два просторных этажа Дворца искусств, музыкальная аппаратура, освещение, столы-стулья-перегородки для ремесленников, несколько десятков потрясающих мастеров, музыкантов и артистов, про каждого из которых хочется срочно написать отдельную статью. Но что-то пошло не так.


В первый день фестиваля я была так сильно воодушевлена идеей и восхищена работами мастеров, что далеко не сразу обратила внимание, что я едва ли не единственная брожу среди ярмарочных рядов. Наконец заметив, списала на то, что это всего лишь первый день. К тому же время далеко не вечернее.

Во второй день мне удалось посетить фестиваль вечером. Не могла я пропустить программу с манящим названием «авангард»…

Ремесленники, чьи работы не перестают меня удивлять красотой и оригинальностью, встречали каждого покупателя с распростертыми объятиями, и готовы были поделиться всеми тонкостями своей работы. Но, к моему большому удивлению, покупателей, да и просто любопытствующих, было крайне мало. Музыканты честно играли, актеры показывали свои номера, и все это при почти пустом зале.

Почему? 

Этот вопрос не давал покоя. Мне удалось поговорить с несколькими мастерами. Признаться честно, многие из них сильно разочарованы. Из-за низкой посещаемости мероприятия, ремесленникам за два дня даже не удалось покрыть расходы на аренду места.

Оказалось, что еще на этапе подготовки мероприятия среди основных моментов наибольшие опасения у участников вызывала высокая стоимость входа (40.000) и его проведение в будние дни (понедельник-четверг). И, пожалуй, опасения подтвердились. Мастера, чьи места находятся в непосредственной близости ко входу, утверждают, что десятки людей, подойдя к кассе и увидев стоимость, просто ушли. Убедительным видится мне и сравнение платы за вход со стоимостью посещения других известных мероприятий («Млын», «Большой фэшн маркет» и пр.). Не стану углубляться в расчеты. Скажу лишь только, что сравнение это явно не в пользу Фестиваля городских искусств.

Присмотревшись внимательно, я ощутила, что напряжение просто витает в воздухе. Мастера переговаривались между собой, небольшими группами подходили к организаторам и долго что-то обсуждали. Как итог – вечером второго дня организаторы объявили, что ярмарка ремесленников два последующих дня будет работать с 11 утра. Может ли это спасти положение? Ох, не знаю… Мне, признаться, вовсе не ясен такой ход. Ведь дни то будние!

Утром третьего дня посетителей ждал еще один сюрприз – плату за вход понизили до 15 тысяч. Казалось бы, основная проблема, наконец, решена, и все теперь должно пойти как надо. Я до сих пор надеюсь, что пойдет. Но уже из последних сил. Ни для кого не секрет, что лучшая реклама – это сарафанное радио. А оно за два первых дня уже свое мнение, боюсь, сформировало.

Отсутствие хорошей рекламной компании – вот еще одна причина неудачи, которую называют мастера. Про рекламу мне судить трудно. Я постоянно натыкалась на афиши в интернете. Но вполне возможно, что причиной тому стал тот факт, что я состою во многих сообществах, созданных специально для ремесленников. Целевая же аудитория мероприятия, полагаю, куда шире.

Довелось прочитать сомнения по поводу рекламы в метро. Справедливости ради отмечу, что она таки была. Сама не видела, но люди, которым нет причин искажать факты, наличие подтверждают.

Достаточной ли была реклама? Не знаю. Но факт остается фактом – она была не слишком эффективной.

Я написала, что мне довелось «ПРОЧИТАТЬ сомнения»… Это еще один момент, который у меня в душе оставил весьма неприятный осадок. После двух (прямо скажем не слишком удачных с точки зрения большинства ремесленников) дней фестиваля, мастера в сообществе социальной сети, посвященном мероприятию, начали активно высказывать свое недовольство. В ответ, вместо конструктивного диалога, они получили закрытую стену группы и стертые комментарии. Но, как говорится, что написано пером…

Вот такие дела. Грустно, правда? И я никак не возьму в толк, почему все вышло так, как вышло. Ведь казалось, что есть все, что нужно. Все слагаемые успеха.


Ложка меда

Как там обычно говорят, «ложка дегтя в бочку с медом?» У меня все иначе. Ложка меда. Даже несколько).

С точки зрения простого посетителя, могу сказать, что мне на фестивале понравилось. Посмотрела на красоту. Порадовала себя покупкой: мои деньги теперь надежно хранятся в кошельке невероятной красоты от Белого кролика. Удалось пообщаться с мастером по лэмпворку и разузнать у нее пару секретов). А я вам скажу, на просторах нашей родины такие мастера на пересчет! Покаталась на спине у большой черепахи. Познакомилась с белорусскоговорящим агентом 007). Пощекотала нервишки, наблюдая за выступлением театральных групп. С удовольствием послушала музыкальные импровизации.


Одним словом, смотрите картинки. 

Приглянувшиеся работы




















Выступления артистов









Секретный агент под прикрытием






































Мастера мехенди




Лица













Большая Черепаха из 3D фотозоны от компании Карифа



Михаил. Мастер 3D иллюзий)



Если вы хотите поддержать замечательных мастеров и артистов, у вас еще есть такая возможность. Сегодня пройдет четвертый и заключительный день фестиваля. 

Можно ли что-то исправить? Вряд ли. Но уж точно можно постараться прошлое оставить в прошлом, а в настоящем сделать все, чтобы фестивали и всевозможные творческие проекты приносили радость не только посетителям, но и непосредственным участникам. Как? У меня нет ответа на этот вопрос, но я полагаю, искать ответы - самая актуальная сегодня задача организаторов.

5 комментариев:

  1. Да, про мероприятие узнал от выступающей на нем знакомой, хотя в метро езжу периодически - реклама не бросалась в глаза. Был приятно удивлен, когда узнал, что цена за вход так значительно уменьшилась, хотя уже морально был готов отдать все 40 тыс. Организация, конечно, андеграундная... Сцена без света (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оо... Правда сцена без света? То есть совсем? Интересно. Вот у меня на фотографиях видно, что во второй день освещение было.

      Удалить
  2. Вик, хорошая статья! в начале я то же была очень расстроена что посетителей было крайне мало.... было обидно что готовился к выставке, делал работы, а в итоге их некому было не то что купить, а просто посмотреть - кроме самих мастеров ходивших друг к дружке :). Я конечно еще в начале не надеялась на большие продажи, но не настолько скудные.... Сама атмосфера фестиваля была хорошая! Программа музыкантов очень понравилась в 3-ем дне! Плюс из всего этого- общение с мастерами- наговорились вдоволь!)))
    А для организаторов этот фестиваль- это огромная шишка, которую они набили. И теперь нужно будет учесть все просчеты! Им очень трудно будет теперь реабилитироваться - особенно перед мастерами. Есть такие мастера которые не продали ни одной вещи!!! А плата за участие было не самое то дешевая. Мне на 4 день удалось таки отбить участие, но только участие... а материалы то нет....:( Благо спасибо беларусскоговорящей девочке, которой еще день назад понравились мои сутажные серьги!! - эта единственная сама крупная продажа за 4 дня!!!!
    Что остается пожелать. Мастерам - не поддавайтесь отчаянию - пусть эта выставка будет последней такой и в дальнейшем все будет намного лучше, ведь продажи- это не только материальная подоплека , но и толчок к развитию и усовершенствованию мастерства самого мастера т.к. на голом энтузиазме далеко не уедешь. А организаторам желаю быть терпеливыми и все таки более продумывать подобные мероприятия и конечно же развития!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля.
      Признаться, очень грустно было писать, поскольку я Новомиру благодарна от всей души за все прошлые мероприятия. И мне, на самом деле, совсем не понятно, что случилось.

      Удалить
  3. Да...все так и было)))..Я даже треть аренды не вернула...но получила большее: знакомство с новыми творческими друзьями и прекрасное общение)
    Это немного сгладило печаль и разочарование(

    ОтветитьУдалить