понедельник, 1 сентября 2014 г.

Удивительный мир слингомам

У меня есть сын. И его появление – это самое прекрасное, что случилось в моей жизни. Я не стану приукрашивать – наличие маленького ребенка вызывает целый ряд трудностей.  К каким-то я была готова, о других даже не подозревала. Я искренне полагала, что став мамой, сумею остаться собой. Буду ходить в походы, путешествовать, посещать концерты и прочие культурные мероприятия… одним словом, жить яркой насыщенной жизнью. Реальность всегда вносит свои коррективы. Но если очень захотеть, то с ней можно договориться. Сегодня я расскажу вам о мамах, которые договориться, определенно, сумели. О слингомамах.

Что такое слинг и почему жизнь без него трудна?

Совсем чуть-чуть теории). Слинг – это переноска для ребенка. Малышу в ней комфортно и безопасно, потому что он принимает физиологичное положение, сходное с тем, когда мама держит его на руках. Для мамы слинг - настоящая палочка-выручалочка! Он помогает распределить вес ребенка на плечи, поясницу и бедра, что значительно облегчает длительное ношение малыша. Немаловажный бонус – слинг освобождает руки и открывает маме тысячу возможностей).

Не стану вас загружать лишней информацией. Если вы когда-нибудь захотите узнать, чем слинг-шарф отличается от май-слинга, и что лучше  выбрать жарким летом: туссу или коноплю (да-да! Вам не показалось ;)), вы без труда найдете об этом массу информации в интернете. Если захотите научиться мотать эти пугающие длинной метры ткани – вы знаете, как меня найти ;) А сейчас о другом. Я хочу чуть-чуть приоткрыть перед вами двери в мир, в котором живут слингомамы.


Философия

Как вы думаете, чем занимаются женщины, когда уходят в декрет? Помимо главной своей обязанности – воспитания детей, они смотрят примитивные сериалы, сидят в песочницах и длинных очередях в поликлинику, обсуждают детские какашки. Очень хочется верить, что вы думаете как-то иначе, но, согласитесь, есть такой распространенный стереотип, впрочем не лишенный зерна правды.
Знаете ли вы, чем занимаются в декрете слингомамы? Они устраивают пикники, посещают выставки и вновь открывшиеся кофейни, играют в «крокодила», гуляют в парках… Вы спросите, неужели у них не болеют дети? Неужели им не нужно готовить ужин и мыть полы?  Нужно конечно, и, случается, что болеют. Только дело совсем не в этом. Дело в идее.  А главная идея, какой ее увидела я: маленький ребенок – это не обуза, это возможность открыть для себя новый удивительный мир.

 Не нужно приносить в жертву свои интересы. Слово то какое высокопарное… Жертва! Не нужно лишать себя удовольствий и радостей. Нужно дышать полной грудью и научиться смотреть по сторонам внимательно… Потому что наконец то есть на это время.

Малыш – это не тепличное растение, которое погибнет, как только очутится за пределами двора. Он маленький человек, которому для полноценного развития нужны впечатления, и довольная жизнью мама. Вот основная идея, если хотите – философия. И, в общем, совсем не важно, носите ли Вы своего ребенка в слинге или возите в коляске… Я совершенно уверенна, что среди мам обычных, тех, что целыми днями сидят в песочнице,  есть интересные и совершенно чудесные. Просто среди слингомам я встречала симпатичных мне женщин гораздо больше. Но это всего лишь мой личный опыт.


Коллекции тряпочек

Привет! Меня зовут Вика, и я слингоголик. Пожалуй, именно с этого стоило начать пост. Но мне подумалось, что без предисловия, это будет сложно понять. Впрочем, я не уверена, что теперь вам будет легко. Собственно на понимание я и не претендую. Я ведь только рассказчик… Мое дело информацию вам дать, а как к ней относиться – дело ваше. Так вот я о слингах. Слинг – это не только удобно, но и потрясающе красиво! Сотни производителей, десятки вариантов состава, тысячи узоров и расцветок.

Я из тех, кого этот мир поглотил с головой. Помню как-то в аэропорту муж заметил маму с малышом в слинге и показал мне, а я дико обрадовалась и выпалила сходу: да это же ССК ellevill jade maild! Муж решил, что я шучу. А я не шутила. Я до сих пор узнаю большинство слингов издалека. Я не зубрила названия производителей, не пыталась запомнить наизусть все паттерны и составы. Я просто запоем читала, рассматривала картинки и мечтала).

В жизни слингоманьяка есть место азарту. Словить новый релиз, отыскать на вторичке и уговорить продать редкий шарф из лимитированного выпуска, просчитать когда упадет рынок, чтобы и не остаться в минусе… и прочее, прочее. Поверьте мне, и смекалку тренирует, и способность к математическим расчетам, и коммуникативные навыки.

Сколько у меня было слингов? Пожалуй, я вам не скажу. Только намекну: количество измеряется десятками. Сколько стоит самый дорогой известный слингомиру шарф? На этот вопрос я тоже отвечать не стану. Самой страшно подумать. К счастью, я все больше по редким, а не по дорогим.


Мои дивиденды

Моему сыну уже почти три года. Он весит шестнадцать килограмм. И случается, я ношу его в слинге.  Спросите меня, до скольки лет/ килограмм можно носить ребенка, и я отвечу что-нибудь вроде «до первого класса… в крайнем случае, до первого курса института».

Если серьезно – сколько хотите. Главное, чтобы всем участникам процесса было комфортно и приятно.

Нам с сыном летом удалось выбраться к морю. У меня было два варианта: сидеть в отеле целыми днями или попытаться хотя бы немного узнать новую страну. Полагаю, выбор очевиден. Мы много ходили. Сын быстро устает. Наш верный друг – слинг оказался как всегда очень кстати.

Что еще удалось мне сделать благодаря слингу? Поучаствовать в ярмарке ремесел, целый день провести на Open-Shkafе в качестве продавца, посетить Dress-crossing (даже несколько) и прочее, прочее… Все это было безумно интересно и здорово, но это не самое главное.

Главное – в мире слингомам я нашла друзей. Тех, кто выручал в сложные минуты, с кем приятно проводить время. Мы давно не говорим о слингах, потому что жизнь куда многообразней). И так вышло, что нашлись у нас общие темы.


Слингомамы в мире людей

В шутку я называю сообщество слингомам сектой. Вроде бы никто не обижался. Назвать можно, впрочем, как угодно… Например, кружком по интересам. Мне ясно одно: слингомамы – это движение неформальное. 

Люди действительно оборачиваются нам вслед, задают вопросы и шушукаются за спиной. Иногда улыбаются одобрительно. Иногда осуждающе качают головой. В одном известном кафе слингомамам делали скидки, в другом всеми силами давали понять, что мамам с детьми там не рады.

За последних три года многое изменилось. На любом мероприятии я непременно вижу одну-две слингомамы.  Вот вам свежие примеры) На благотворительной вечеринке в "Хулигане" ; на Камянiце 2014; на фестивале уличных искусств stART up; на игротеке в Доме Фишера).

Теперь слингомам можно даже просто на улице встретить или в ближайшем к моему дому магазине. Раньше было иначе. Нас было мало, но мы были в касках).

На мой вкус, в качестве брони у слингомамы должна быть непробиваемая уверенность в своем выборе и хорошее чувство юмора. От кого броня, спросите вы? Исключительно от доброжелателей. Ах, поверьте, доброжелателей хватает! Они спешат просветить молодую бестолковую мать о том, что ножки у ее ребенка пережаты, о том, что дышать ему в этих тряпках нечем, и что вообще-то с детьми место в песочнице.

Как к этому относиться – дело каждого. Я вежливо отвечала, что у нас все в порядке, и помощь нам не нужна. И если уж говорить честно, мне было приятно внимание. Здорово осознавать себя частью чего-то зарождающегося и прекрасного. Как будто я знаю чуть-чуть больше других.  Как будто разгадала секрет счастья.

Когда я вижу на улице слингомаму, мне хочется кинуться к ней и рассказать, что я одна из них. Я тоже в теме! Я тоже носила, мотала, складывала стопки... Быстро отпускает. Я лишь широко ей улыбаюсь и прохожу мимо.


Наше с сыном время в мире слингов подходит к концу. Впереди ждут новые открытия. Но я всегда буду помнить об этих чудесных днях. Спасибо вам, девчонки! Всем, кто поддерживал в трудную минуту, кто дарил радость общения… Тем, с кем и сегодня нам есть о чем поговорить, и тем, кто просто проходил мимо.

11 комментариев:

  1. Вы молодец! Написано здорово, а главное от души. Своего малыша чаще ношу в эргорюкзаке, чем в слинге. И уже не представляю, что бы без него делала (сидела дома, вязала носки) :) И мужа соблазнила на это дело. Вам с малышом новых открытий и интересных публикаций :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эргорюкзак - тоже отличная вещь! У нас, правда, как-то не прижился. Мне в нем было тяжело.
      Мужчины со слингами и рюкзаками вызывают у меня особенный трепет). Ваш муж молодец!
      Спасибо за пожелания.

      Удалить
  2. Вика, вот стоило мне подумать, что давно не было ваших слингопостов)))) как раз вчера пересматривала ваши фотографии для конкурса слингостиля. Прекрасно всё это, вы правы. Сама наслаждаюсь этим прекрасным временем и уже мечтаю, как буду носить следующих младенцев)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слингопосты еще будут - обещаю)
      Вот соберусь с духом и напишу про свой любимый Гирасол Лав и море.
      А вам желаю здоровых малышей).

      Удалить
  3. Такая настоящая искренняя статья! Тянет в груди от светлой грусти понимания, что чудесное время подходит к концу.

    ОтветитьУдалить
  4. классно написано, Вик) и моя Амитола лежит ещё))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      А почему лежит? Уже не носишь,или Амитола не прижилась?

      Удалить
  5. Здорово и тепло! Хоть и немного грустно ;)

    ОтветитьУдалить